S5 Corpway - шаблон joomla Joomla
Антитеррористическая безопасность.

В МАОУ ДО "ДЮСШ Нестеровского городского округа"

имеется:

1.Видеонаблюдение;

2. Металлоискатель:

ВМ612, серийный номер  2016/10526 WWW SPHINX-MD.RU;

3. Тревожная кнопка:

техническое обслуживания тревожной сигнализации (ТС):Федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" Федеральной службы войск национнальной гвардии Российской Федерации Филиал ФГУП "Охрана" Росгвардии.

 

  Памятка для родителей по антитеррористической безопасности

Терроризм – это боль, одинаковая для всех.  К сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Цель данных рекомендаций — помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите:

1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т. д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как - будто читая молитву).

7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

10. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

11. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

Если вы обнаружили неизвестный предмет:

  • не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.
  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

1. О бесхозных вещах.

2. О подозрительных предметах в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т. д.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.

Ваши отношения с детьми: Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах; брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т. д.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны.

Памятка для родителей по антитеррору

                    Общие и частные рекомендации

1.      По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.    Разговаривайте спокойным голосом.

2.      Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3.      Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4.      Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5.      Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6.      По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7.      По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

8.      Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

  • Об обнаруженных на улице бесхозных вещах.
  • О подозрительных   предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.
  • Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
  • Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку.
  • Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
  • Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
  • Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1.      Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2.      Натянутая проволока или шнур.

3.      Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4.      Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы.

Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.  Будьте бдительны!

 

 

Программа

 

«Профилактика терроризма и противодействие

его идеологии в

«Детско - юношеской спортивной школе

Нестеровского городского округа»  

 

 

 

Паспорт программы

Наименование

Программы

«Профилактика терроризма и противодействие

 его идеологии в  «Детско - юношеской спортивной школе Нестеровского городского округа»  

Разработчики Программы

Антипин А.В. -директор;

Чупрынова А.А. – инструктор-методист

Обоснование необходимости принятия программы Целесообразность принятия данной Программы обусловлена      последовательным внедрением методов обучения культуре межэтнического общения и направлена на  распространение инновационных образовательных технологий, способствующих преодолению границ этнокультурной изоляции и дистанции внутри  сообщества. 
Цель Программы Организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Задачи Программы
  • Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.
  • Достижение необходимого уровня правовой культуры учащихся как основы толерантного сознания и поведения.
  • Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
  • Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
  • Повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и  экстремизма.
  • Проведение воспитательной, пропагандистской работы с детьми и работниками школы, направленной на предотвращение экстремистской и террористической деятельности, воспитанию толерантности, культуры, мира и межнационального согласия в  школьной  среде.
  • Использование Интернета в воспитательных и профилактических целях, размещение на сайте школы информации, направленной на формирование у молодёжи чувства патриотизма, гражданственности, а также этнокультурного характера
  • Повышение  занятости детей во внеурочное время.

Сроки

реализации Программы

          2019-2022 гг.
Ожидаемые результаты от реализации Программы
  • Укрепление и культивирование в детской среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.
  • Препятствование созданию и деятельности
националистических экстремистских молодежных группировок.
  • Противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.
  • Совершенствование форм и методов работы по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.
  • Повышение уровня компетентности обучающихся образовательного учреждения в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму.
  • Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.
Источники финансирования           Не предусмотрены
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической активности)
  • Увеличение доли обучающихся, охваченных программами по воспитанию толерантности.
  • Увеличение доли молодежи - участников мероприятий, направленных на профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, терроризма.
  • Увеличение числа социально значимых проектов (акций), направленных на развитие межэтнической и межконфессиональной толерантности.

  

Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

         Угроза экстремизма и терроризма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации.

         Формирование негативного отношения к  таким  опасным явлениям в обществе,   как  экстремизм и терроризм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех уровней  с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.

         В последнее время  активизировалась деятельность асоциальных молодёжных организаций  спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной, политической почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений. Молодёжь может быть вовлечена в  деятельность экстремистских организаций через Интернет, где они могут столкнуться с вредным контентом. Проблема толерантности актуальна для нашего многонационального города.  Поэтому в школе возникла  необходимость  подготовки программы по профилактике экстремистской и террористической деятельности  и последующей её реализации.

         Программа направлена на укрепление в   школе толерантной среды на основе принципов мультикультурализма, ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. Она призвана укрепить основы и  методы процесса формирования толерантного сознания и поведения обучающихся МАОУ ДО «ДЮСШ Нестеровского района». Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма и терроризма.

         Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному, отличающемуся от привычного нам. Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы  нашей школы.

         Программа нацелена на последовательное внедрение методов обучения культуре межэтнического общения; на распространение инновационных образовательных технологий, способствующих преодолению границ этнокультурной изоляции и дистанции внутри школьного сообщества.

         Приоритетное внимание уделяется вопросам повышения уровня подготовки обучающихся в области межкультурной коммуникации.  Особое место в работе в данной сфере занимает профилактическая и пропагандистская работа, ориентированная на формирование компетентных в вопросах межкультурных отношений личностей, открытых к восприятию «других», конструктивно относящихся к складывающемуся в образовательном учреждении многообразию культурных, религиозных, языковых традиций, способных предупреждать конфликты, возникающие на почве этнокультурных различий, или разрешать их ненасильственными средствами. 

В  школе немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующая система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма. Вместе с тем, система образования не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у школьников основы толерантного мировоззрения.

Программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в ДЮСШ»  призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения учащихся.

         Цель программы - организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

         Задачи программы

  • воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
  • достижение необходимого уровня правовой культуры обучающихся как основы толерантного сознания и поведения;
  • формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
  • общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;
  • повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и  экстремизма;
  • проведение воспитательной, пропагандистской работы с детьми и работниками школы, направленной на предотвращение экстремистской и террористической деятельности, воспитанию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в  школьной  среде;        
  • использование Интернета в воспитательных и профилактических целях, размещение на сайте школы информации, направленной на формирование у молодёжи чувства патриотизма, гражданственности, а также этнокультурного характера;
  • повышение  занятости детей во внеурочное время.

   

         Основными формами деятельности в рамках реализации программы являются:

  • проведение бесед   по воспитанию культуры толерантности, укреплению толерантности и профилактике экстремизма и терроризма;
  • проведение бесед  по изучению истории и культуры, ценностей и традиций народов России и мира;
  • посещение этнокультурных и межнациональных мероприятий и культурных акций в школе, участие в районных и городских мероприятиях и акциях.

Механизм реализации целевой Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2019-2022 гг.:

        

I этап (2019-2020 г.)

- разработка методологических, научно-методических основ конструктивного взаимодействия;

- мониторинг реализации программы и создание системы контроля за выполнением её мероприятий;

- широкое информирование участников образовательного процесса о целях, задачах и содержании программы,  педагогический совет, родительский комитет;

- привлечение внимания к целям, задачам и содержанию программы представителей органов  местного самоуправления, работников образовательных учреждений и учреждений культуры, организаций;

- проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их эффективности.

II этап (2021-2022 гг.)

- реализация системы мероприятий по гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных взаимодействий;

- совершенствование системы контроля за выполнением мероприятий программы;

- мониторинг осуществления программы;

- обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации программы. 

Реальными механизмами осуществления Программы являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма, терроризма и ксенофобии.

Основные мероприятия Программы:

- последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство обучающихся любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания;

- утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации;

- последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия;

- утверждение в школе концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;

- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и родителями о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;

- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;

- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций в школе;

- индивидуальная работа с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп или разделяет подобные взгляды;

п/п

Мероприятия Программы

Ожидаемые результаты

1 Внедрение в практическую деятельность программы по воспитанию толерантности обеспечение программами по воспитанию толерантности 100%  обучащихся
2 Проведение в школе  мероприятий, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма увеличение охвата обучающихся мероприятиями данной направленности до 100%
3 Проведение профилактических мероприятий по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма (круглые столы, диспуты, встречи и др.)
4 Реализация проектов по межкультурному воспитанию детей и молодежи (интерактивные тренинги, районные конкурсы) 2 проекта
5 Проведение мероприятий, направленных на воспитание толерантности совместно с отделом по делам молодёжи организация системы культурно-досуговых, спортивных  мероприятий,
6 Проведение социологического исследования оценки уровня социально-политической толерантности молодежной среды в школе
7 Организация отдыха детей и молодежи в пришкольном  лагере с учетом создания среды межэтнического взаимодействия Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием
8 Закрепление общественных воспитателей (наставников) за подростками, состоящими на профилактическом учете в КДН, склонным к противоправным действиям экстремистского характера снижение числа подростков, стоящих на профилактическом учете в КДН
9 Реализация стратегии социальной рекламы, формирующей уважительное отношение к представителям различных национальностей, через средства массовой информации в школе

Создание буклетов, макетов

10 Создание сетевого проекта в целях формирования единого пространства межконфессионального взаимодействия, через использование ресурсов школьного сайта разработка информационного проекта в сети интернет на основе школьного сайта
11 Подготовка цикла выставок, посвященных роли и месту различных религий в культуре народов России с  библиотекой  города В течение года
12 Принятие предусмотренных законодательством мер по предотвращению проявлений экстремизма при проведении  мероприятий обеспечение правопорядка, недопущение экстремистских проявлений  при проведении   мероприятий
13 Проведение родительского лектория,  по вопросам профилактики ксенофобии, противодействия дискриминации и экстремизму. повышение правовой грамотности родительской общественности
14 Участие представителей школы в  мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах и иных мероприятиях), направленных на гармонизацию межэтнических отношений и формирование толерантности проводимых на муниципальном уровне участие представителей школы

 

Реализация Программы позволит:

  • Создать эффективную систему правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости
  • Снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в  ученической среде
  • Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан
  • Сформирует у обучающихся  навыки цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах
  • Обеспечит информационную безопасность
  • Предотвратит участие  школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность

Ожидаемые результаты

  • Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.
  • Препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок.
  • Противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.
  • Совершенствование форм и методов работы по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.
  • Повышение уровня компетентности обучающихся образовательного учреждения в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму.
  • Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

 

 

 

 

 

План мероприятий

по профилактике экстремизма и терроризма

Мероприятие Класс Дата проведения Ответственный
Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками образовательного учреждения
1 Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма на учебный год   сентябрь директор
2 Инструктаж тренеров-преподавателей по теме «План действий против террора и диверсий»   сентябрь директор
3 Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на совещаниях,  планерках и т.д   в течение года директор
4 Накопление методического материала по противодействию экстремизму и терроризму. Размещение на сайте школы раздела, посвященного работе по экстремизму и терроризму   в течение года инструктор- методист
5 Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма  терроризма   в течение года

тренеры- преподаватели,

инструктор- методист,

6 Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма   в течение года директор
7 Усиление пропускного режима   в течение года директор
8 Контроль за пребыванием посторонних лиц на территории и в здании школы.   в течение года администраторы
9 Регулярный, ежедневный обход зданий, помещений.   в течение года администраторы

10

Обеспечение круглосуточной охраны.

 

в течение года

директор администраторы
11 Обновление наглядной профилактической агитации, оформление стендов по противодействию экстремизму и терроризму   2 раза в год директор инструктор- методист, администраторы, тренера- преподаватели
12 Проведение учений и тренировок в школе по отработке взаимодействия администрации школы и правоохранительных органов при угрозе совершения террористического акта   2 раза в год   ОП по Нестеровскому району МО МВД России «Гусевский»

Мероприятия с родителями

13 Распространение памяток по обеспечению безопасности детей   в течение года тренера- преподаватели
14 Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма.   в течение года тренера- преподаватели
15 Мониторинг занятости детей в сети Интернет   2 раза в год тренера- преподаватели

        

Приложение

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1. Экстремистская деятельность (экстремизм):

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

2. Экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

3. Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

4. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

5. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

6. Профилактика экстремистской деятельности.

В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

7. Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Толерантность является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.

8. Ксенофобия (греч. xenos - чужой + phobos - страх) - особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.

9. Терроризм (насильственныедействия)— политика, основанная на систематическом применении террора. Несмотря на юридическую силу термина «терроризм», егоопределениевплоть до настоящего времени остается неоднозначным.

10. Террористическая деятельность- деятельность, включающая в себя: а) организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции; б) подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях; в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции; г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; д) финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им (ФЗ "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г.)

11.Террористическая организация — организация, созданная в целях осуществления террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризма

12.Террористи́ческий акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях

Мониторинг по определению  уровня взаимоотношений

среди обучающихся

Инструментарий мониторинга

Предлагаемые характеристики оцениваются по 5-бальной шкале


5- проявляется всегда

4- проявляется часто

3- бывает редко

2- этого у нас нет

1-унас другая позиция

 

 

 

 

Файловые вложения
Download this file (ссылка на памятки родителям.docx)ссылка на памятки родителям.docx[ ]2197 kB