УСТАВ
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Нестеровского муниципального округа Калининградской области»
(новая редакция)
г. Нестеров
2022 год
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Образовательная организация, созданная в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций – муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско – юношеская спортивная школа Нестеровского муниципального округа Калининградской области», по типу является организацией дополнительного образования, осуществляющей в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
1.2. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Нестеровского района», основанное на праве оперативного управления, создано путем изменения существующего муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Нестеровского района» в соответствии с Федеральным законом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Нестеровского района» является правопреемником муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Нестеровского района». Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Нестеровского района» переименовано в муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Нестеровского района». Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Нестеровского района» переименовано в муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Нестеровского городского округа».
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Нестеровского городского округа» переименовано в муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Нестеровского муниципального округа Калининградской области» (далее по тексту – Учреждение).
1.3. Учреждение по своей организационно-правовой форме является автономным учреждением, по типу – организацией дополнительного образования.
1.4. Настоящий Устав Учреждения принят в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, решениями органов местного самоуправления муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области», содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования и настоящим Уставом.
1.6. Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Нестеровского муниципального округа Калининградской области». Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ ДО «ДЮСШ Нестеровского муниципального округа Калининградской области».
1.7. Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области» (далее – Учредитель). Место нахождения Учредителя: 238010, Калининградская область, г. Нестеров ул. Черняховского, д.20.
1.8. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет управление образования администрации муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области»
1.9. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) утверждение Устава Учреждения, внесенных в него изменений, в том числе в новой редакции;
2) согласование программы развития Учреждения;
3) установление и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью, а также финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем;
4) назначение и увольнение директора, заключение (прекращение) трудового договора;
5) назначение и досрочное прекращение полномочий членов Наблюдательного совета;
6) рассмотрение и одобрение предложений директора о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
7) реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа, в том числе утверждение передаточного акта, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
8) рассмотрение и одобрение предложений директора о внесении Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества при наличии рекомендаций наблюдательного совета);
9) рассмотрение и одобрение предложений директора о распоряжении Учреждением недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества при наличии рекомендаций Наблюдательного совета;
10) согласование решений об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества и об исключении имущества Учреждения из категории особо ценного движимого имущества;
11) согласование решений о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
12) принятие решений об одобрении сделок с имуществом Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в их совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете;
13) осуществление контроля деятельности Учреждения (в пределах компетенции), сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учреждением;
14) определение средств массовой информации, в которых Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
15) осуществление экспертной оценки последствий сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением, предшествующей заключению договора аренды;
16) участие в проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
17) принятие иных решений, предусмотренных действующим законодательством.
1.10. Собственником имущества Учреждения является администрация муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области».
1.11. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляются администрацией муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области» (далее – Учредитель).
1.12. В случае реорганизации администрации муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области», права Учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.
1.13. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной администрацией муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области» для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации прав граждан на дополнительное образование.
1.14. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
1.15. Учреждение является юридическим лицом и считается созданным с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.16. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении федерального казначейства по Калининградской области и расчетный счет в банке, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
1.17. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Виды и перечни особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области».
1.18. Субсидиарная ответственность собственника имущества Учреждения определяется в соответствии с действующим законодательством. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.19. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
1.20. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением приносящей доход деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
1.21. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.22. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к информационным ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
1.23. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
1.24. Учреждение может создавать филиалы, открывать представительства. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.25. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается.
1.26. Образование носит светский характер.
1.27. Воспитание, обучение ведутся на государственном языке Российской федерации – русском языке.
1.28. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
1.29. Место нахождения Учреждения: Россия, 238010 Калининградская область г. Нестеров, ул. Черняховского, д. 15.
1.30. Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении, осуществляется самим Учреждением.
- ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации полномочий муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области», предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в сфере образования – осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
1) формирование и развитие физических способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей, совершенствовании физических качеств, а также организация их свободного времени;
2) обеспечение адаптации к жизни в обществе, профессиональная ориентация, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности;
3) Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.
2.4. Основные задачи Учреждения:
– обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
– выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
– профессиональная ориентация детей;
– создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
– подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
– адаптация детей к жизни в обществе;
– формирование общей культуры детей;
– организация содержательного досуга детей;
– удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
Дополнительные задачи:
– создание необходимых условий для массовой физической культуры и спорта, укрепление здоровья и организация активного отдыха населения. Формирование потребности в физическом совершенствовании;
– формирования активной жизненной позиции на основе приоритета общечеловеческих ценностей;
– пропаганды и организации занятий физкультурой и спортом среди детей, подростков и молодежи, достижение высоких спортивных результатов;
– пропаганды здорового образа жизни, профилактики правонарушений, наркомании и других форм зависимости;
– содействия семье, школе и обществу в осуществлении воспитания детей и подростков;
– создания гарантированных условий для занятий физической культурой и спортом, укрепления здоровья, воспитания физических, морально-этических, волевых качеств;
– развития массового спорта, привлечения максимально возможного количества детей, подростков и молодежи к систематическим занятиям спортом;
– повышения уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта.
2.5. Основным видом деятельности Учреждения, непосредственно направленным на достижение поставленных целей является образовательная деятельность в области физической культуры и спорта. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами физкультурно- спортивной направленности.
2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям:
– осуществление физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), направленной на укрепление их здоровья, всестороннее физическое развитие, на подготовку спортсменов с ОВЗ для успешных выступлений на областных, Российских и международных соревнованиях и турнирах;
– наделение МАОУ ДО «ДЮСШ Нестеровского муниципального округа Калининградской области» полномочиями Центра тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта среди обучающихся общеобразовательных учреждений и других категорий населения.
– проведение мероприятий различного уровня;
– организация и проведение спортивных соревнований, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся физической культуры и спорта;
– развитие физической культуры и спорта среди лиц старше 18 лет, массовый спорт.
2.6. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.
2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.8. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.9. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
1) платные образовательные услуги (обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц);
2) организация досуговой деятельности для детей, их родителей (законных представителей) и членов коллектива Учреждения;
3) проведение мастер-классов, показательных выступлений.
4) проведение спортивных соревнований районного, зонального и областного уровней (Фестивалей, первенств, чемпионатов, турниров и. т. д.);
5) услуги ксерокопирования;
6) аренда спортивных залов (игровой, борцовский, тренажерный и шахматный клуб).
2.10. Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
2.11. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
2.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета администрации муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области». Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением Комитетом или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем.
2.13. К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Учреждения;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с федеральными государственными требованиями, государственными и местными нормами и требованиями;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
8) прием учащихся в Учреждение;
9) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10) поощрение учащихся в соответствии с установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, общественной, творческой деятельности, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; 11) индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ и поощрений учащихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, учащихся и работников Учреждения;
15) содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
16) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
17) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети “Интернет”;
18) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными Учреждением.
2.15. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
2) создавать безопасные условия обучения учащихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения;
3) соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.
2.16. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.17. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
III. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Имущество закрепляется за Учреждением администрацией муниципального образования «Нестеровский муниципальной округ Калининградской области» на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.
3.2. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему из городского бюджета на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.3. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета администрации муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области» на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктом 3.5. настоящего Устава. Особо ценным движимым имуществом считается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Перечни и виды такого имущества определяются в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области». Сделки, совершенные Учреждением с нарушением требований данного пункта Устава, являются ничтожными.
3.4. Распоряжение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
3.5. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставной капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
3.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.7. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
2) субсидии из местного бюджета;
3) финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем;
4) средства, полученные Учреждением, от приносящей доход деятельности;
5) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
6) доходы, получаемые от сдачи в аренду с согласия Учредителя имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
7) выручка от реализации товаров, работ, услуг;
8) иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
3.8. Права собственника имущества Учреждения.
3.8.1. Администрация муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области» в отношении Учреждения:
1) закрепляет имущество за Учреждением на праве оперативного управления, прекращает право оперативного управления посредством изъятия имущества у Учреждения;
2) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением, дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом;
3) рассматривает и одобряет предложения директора о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
4) обращается в суд с исками о признании недействительными сделок с имуществом Учреждения;
5) дает согласие на участие Учреждения в иных организациях, в том числе на внесение денежных средств и иного имущества в уставные (складочные) капиталы и иную передачу имущества этим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
6) согласовывает передаточные акты при реорганизации, промежуточные и окончательные ликвидационные балансы при ликвидации Учреждения;
7) требует проведение заседаний Наблюдательного совета, вносит предложения на рассмотрение наблюдательного совета;
8) обеспечивает прием в казну администрации муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области» имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаваемого ликвидационной комиссией;
9) принимает решения по иным вопросам, предусмотренным Федеральным законом «Об автономных учреждениях», входящим в установленную сферу деятельности Учредителя.
3.9. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов передается собственнику имущества Учреждения для направления на цели развития образования администрации муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области».
3.10. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого п. 3.11. настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения.
- СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет руководство деятельностью Учреждения. Директор учреждения назначается Учредителем по срочному трудовому договору сроком на 3 (три) года.
4.2.1. Директор Учреждения назначается Учредителем.
4.2.2. Кандидаты на должность директора Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационном справочнике.
4.2.3. Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
4.2.4. Кандидаты на должность директора и директор Учреждения проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность директора и директора Учреждения устанавливаются органом местного самоуправления. 4.2.5. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
4.3. Права и обязанности директора.
4.3.1. Директор имеет право на:
1) осуществление действий без доверенности от имени Учреждения;
2) выдачу доверенности, совершение иных юридически значимых действий;
3) открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Учреждения;
4) осуществление в установленном порядке приема на работу работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;
5) распределение обязанностей между работниками учреждения, а в случае необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном порядке;
6) утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания Учреждения, принятие локальных нормативных актов; 7) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;
8) поощрение работников Учреждения;
9) привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и трудовым договором к компетенции директора;
11) получение своевременно и в полном объеме заработной платы;
12) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;
13) повышение квалификации.
4.3.2. Директор обязан:
1) соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, Устава, Коллективного договора, локальных нормативных актов и трудового договора;
2) обеспечить системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Учреждения;
3) сформировать контингенты учащихся, обеспечить охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдать права и свободы учащихся и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) определять стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимать решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования;
5) обеспечить разработку, утверждение и реализацию программ развития Учреждения, образовательной программы Учреждения, учебных планов, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиков, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и других локальных нормативных актов Учреждения;
6) создавать условия для внедрения инноваций, обеспечивать формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
7) обеспечить целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке;
8) обеспечить работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) обеспечить выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, а также по пожарной безопасности;
10) обеспечить эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями), гражданами;
11) обеспечить представление Учредителю ежегодного отчета о
поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности Учреждения в целом;
12) представлять Учредителю в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
13) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и трудовым договором.
4.4. Директор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом, Коллективным договором, локальными нормативными актами, трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.
4.5. Директор является членом Педагогического совета, Общего собрания работников. Директор вправе участвовать в заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных настоящим Уставом, с правом совещательного голоса.
4.6. Директор несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
4.7. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.8. Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
– Общее собрание работников;
– Наблюдательный совет;
– Педагогический совет.
Коллегиальные органы Учреждения, предусмотренные настоящим Уставом, не обладают самостоятельным правом выступления от имени Учреждения. Все иные лица вправе выступать от имени Учреждения лишь на основании доверенности, выданной директором в установленном порядке.
4.9. К компетенции Общего собрания работников относятся:
1) разработка и согласование локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающие права и законные интересы работников Учреждения;
2) избрание представителей от работников в Наблюдательный совет;
3) согласование Правил внутреннего трудового распорядка;
4) принятие решения о необходимости заключения Коллективного договора;
5) образование представительного органа для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения Коллективного договора и контроля за его выполнением;
6) обсуждение и утверждение проекта Коллективного договора;
7) заслушивание ежегодного отчета представительного органа и администрации Учреждения о выполнении Коллективного договора;
8) определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
9) выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
4.9.1. Общее собрание работников собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Свои решения Общее собрание (конференция) работников Учреждения принимает простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более двух третей членов трудового коллектива. Срок полномочий Общего собрания работников – неопределенный срок.
4.10. Наблюдательный совет.
4.10.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет из 7 членов.
4.10.2. В состав Наблюдательного совета входят: – один представитель Учредителя; – один представитель Управления образования; – два работника Учреждения, избираемых Общим собранием работников; – три представителя общественности.
4.10.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет пять лет.
4.10.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
4.10.5. Директор и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
4.10.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
4.10.7. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
4.10.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Кандидатуры представителей работников Учреждения в Наблюдательный совет избираются на Общем собрании работников и представляются директором Учреждения Учредителю в письменной форме для их назначения.
4.10.9. Полномочия члена Наблюдательного совета (в том числе представителя работников Учреждения) могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
4.10.10. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления или муниципального органа управления образования и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению органа местного самоуправления или муниципального органа управления образования.
4.10.11. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета на основании приказа Учредителя.
4.10.12. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.10.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
4.10.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
4.10.15. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
4.10.16. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей от работников Учреждения.
4.11. Компетенция Наблюдательного совета:
4.11.1. Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора о внесении изменений в Устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению директора проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством, не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора о совершении крупных сделок;
10) предложения директора о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
11) предложения директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации (если проведение аудита для Учреждения предусмотрено действующим законодательством);
4.11.2. Наблюдательный совет утверждает положение о закупке в случае, если заказчиком выступает Учреждение.
4.11.3. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 4.11.1. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения (в форме приказа) после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
4.11.4. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.11.1. настоящего Устава Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 5 и 11 пункта 4.11.1. настоящего Устава Наблюдательный совет дает заключение. Директор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
4.11.5. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.11.1. настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
4.11.6. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12 пункта 4.11.1. настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора.
4.11.7. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 4.11.1. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.11.8. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.11.1. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.11.9. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.11.1. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
4.11.10. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 4.11.1. настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других коллегиальных органов управления Учреждения.
4.11.11. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие коллегиальные органы управления Учреждением обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
4.12. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета.
4.12.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.12.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения.
4.12.3. Председатель Наблюдательного совета извещает членов Наблюдательного совета о предстоящем заседании не позднее чем за 7 календарных дней до даты заседания. В извещении указываются место и время заседания, повестка дня.
4.12.4. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор. Иные, приглашенные председателем Наблюдательного совета, лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
4.12.5. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
4.12.6. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
4.12.7. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя от работников Учреждения.
4.13. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Секретарь Педагогического совета назначается директором сроком на один год.
4.13.1. Педагогический совет:
1) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса;
2) принимает план работы Учреждения на новый учебный год, заслушивает директора о его реализации;
3) рассматривает направления подготовки и переподготовки кадров;
4) выбирает учебные планы, учебники, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
5) определяет начало учебного года, его продолжительность, сроки каникул, режим занятий учащихся;
6) определяет формы текущего, промежуточного и итогового контроля за уровнем освоения учащимися образовательных программ;
7) утверждает перевод учащихся из секции в секцию (в том числе условный перевод), допуск к контрольно-переводным нормативам и освобождение от них, решение вопроса об исключении учащихся;
8) образует комиссию в случае несогласия учащихся, его родителей (законных представителей) с результатами контрольно-переводных нормативов.
9) выбирает направления взаимодействия с научно-методическими центрами.
4.13.2. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.
4.13.3. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решения, принятые Педагогическим советом в пределах своих полномочий, обязательны для всех педагогических сотрудников Учреждения. Ход заседаний Педагогического совета и его решения оформляются протоколами. В состав Педагогического совета входят все тренера-преподаватели, инструктор-методист. Педагогический совет созывается директором по мере необходимости не реже одного раза в четверть. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора. Срок полномочий Педагогического совета – неопределенный срок.
4.14. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников создаются советы учащихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, действует представительный орган работников – орган общественной самодеятельности.
4.15. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
4.15.1. Работники имеют право на:
1) участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом;
2) защиту профессиональной чести и достоинства;
3) моральное и материальное стимулирование труда;
4) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы; 5) предоставление работы, предусмотренной трудовым договором; 6) условия труда, соответствующие требованиям безопасности и гигиены и другие права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Коллективным договором и трудовым договором.
4.15.2. Работники обязаны:
1) соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, Коллективного договора, должностные инструкции и другие нормативные правовые акты Учреждения;
3) соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, правила и нормы охраны жизни и здоровья учащихся;
4) бережно относиться к имуществу Учреждения, к имуществу его работников, учащихся;
5) немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и (или) здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве;
6) проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и профилактические прививки;
7) защищать учащихся от всех форм физического и психического насилия;
8) уважать законные права, честь и достоинство учащихся, их родителей (законных представителей),
4.16. Педагогические работники Учреждения имеют право:
1) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
2) повышать свою квалификацию;
3) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4) на сокращенную рабочую неделю;
5) на удлиненный оплачиваемый отпуск;
6) на льготное пенсионное обеспечение;
7) на социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;
8) на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
9) другие права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Коллективным договором и трудовым договором.
4.17. Педагогические работники обязаны:
1) соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка; условия трудового договора;
2) сотрудничать с семьями по вопросам обучения и воспитания, содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся на образовательные услуги;
3) оказывать помощь и поддержку учащемуся в решении конфликтной ситуации.
4) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в соответствии с законодательством.
4.18. Работники Учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
4.19. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
- ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
5.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
5.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
5.3. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п. Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.
5.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает директор или заместители директора по соответствующим направлениям деятельности. Работники Учреждения могут выступить с инициативой разработки и принятия локального нормативного акта при выявлении в ходе работы неурегулированных вопросов. Директор, заместитель директора, принявшие решение о разработке локального нормативного акта вправе поручить подготовку его проекта соответствующему должностному лицу, группе лиц, коллегиальному органу управления, либо разработать проект самостоятельно.
5.5. Проект локального нормативного акта в целях корректировки, внесения предложений и замечаний, обсуждается лицами, чьи права и интересы он затрагивает. По требованию заинтересованного лица (группы лиц) проект может быть выдан на бумажном носителе для обсуждения и учета мнения на заседаниях коллегиальных органов управления Учреждением, работникам соответствующего структурного подразделения, работникам по соответствующему направлению деятельности и т.п. Срок для обсуждения проекта локального нормативного акта – 7 календарных дней.
5.6. После разработки проекта локального нормативного акта, его проверки на предмет соответствия положениям законодательства, проект до его утверждения директором:
1) направляется в представительный орган работников для учета его мнения;
2) направляется для согласования коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.
5.7. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
5.8. Локальные нормативные акты могут быть изменены и дополнены. Изменения и дополнения принимаются в том же порядке что и локальный нормативный акт.
5.9. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
5.10. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в течение 7 календарных дней.
5.11. В Учреждении создаются условия для ознакомления всех работников, учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с настоящим Уставом.
- ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
6.1. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Нестеровский муниципальный округ Калининградской области» и настоящим Уставом.
6.2. Предложения Учредителя или директора о внесении изменений в Устав Учреждения рассматриваются Наблюдательным советом.
6.3. При создании, реорганизации и изменении типа Учреждения (автономное, бюджетное, казенное) Устав, вносимые в него изменения и дополнения, в том числе в новой редакции, утверждаются Учредителем.
6.4. Согласование и утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений, в том числе в новой редакции, осуществляется правовым актом Учредителя.
6.5. Устав, вносимые в него изменения и дополнения, в том числе в новой редакции, после утверждения Учредителем регистрируются в установленном законодательством порядке.
VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
7.2. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
7.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления Нестеровского муниципального округа Калининградской области. В отношении Учреждения оценку последствий принятия решения о его реорганизации или ликвидации проводит комиссия, создаваемая органом местного самоуправления.